Цель написания эссе – необходимость и актуальность организации надомного обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, повышение доступности образовательных программ для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями и создание возможности для качественного общего образования.
В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого требования является развертывание новых моделей содержания образования и его организации, в том числе развитие дистанционного образования.
Дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране стало доступным благодаря программе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, в который по инициативе Президента Российской Федерации включено мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», предусматривающее поэтапное создание в течение 5 лет в каждом субъекте РФ условий для дистанционного обучения детей-инвалидов.
В ФЗ РФ от 29.12.2012 г. подчёркивается необходимость осуществления инклюзивного обучения, при гарантированном доступе к образованию всех обучающихся ( здоровых и с ОВЗ), использование адаптированной образовательной программы с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации указанных лиц.
Дистанционные образовательные технологии – ДОТ открывают возможность для создания разнообразных форм обучения детей с особыми потребностями. ДОТ дают возможность организации щадящего режима обучения, сокращают учебную нагрузку, варьируя количеством времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изученному материалу при необходимости. Существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках курсовых и тематических совместных занятий (педагог-ученик) и (ученик- ученик) в режиме электронной почты, конференции, чата. У ребёнка, обучающегося дистанционно, появляется возможность пользоваться электронной библиотекой, информационными фондами. Расширяется информационно-познавательное поле ребёнка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес, интеллектуальное развитие.
В своей практике я использую: презентации по разным темам, видеоуроки, лекции (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио); изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации); провожу самостоятельные работы по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.); конференции в чате; конференции в форуме; коллективные проектные работы; индивидуальные проектные работы; тренировочные упражнения; тренинг с использованием специальных обучающих систем; контрольные работы (тестирование, ответы на контрольные вопросы); консультации.
В моей практике есть опыт обучения ребёнка 4 класса с диагнозом – аутизм. Мальчик проявляет большой интерес к изучению английского языка, легко и быстро запоминает слова, хорошо читает, пишит, справляется с грамматическими заданиями. Ему очень нравятся презентации, хорошо справляется с тестами, выполняет проектные работы. В своей практике обучения детей с ограниченными возможностями я пользуюсь следующими дистанционными технологиями: skype, видеоуроки, видеоконференции, чат, презентации по темам, выход в интернет, электронную почту. Я пользуюсь формами проведения занятий :очные, индивидуальные, групповые. Я считаю, что дистанционное обучение повышает познавательную активность ребёнка, стимулирует интеллектуальное и духовное развитие, расширяет творческие, интеллектуальные, личностные способности ребёнка. Я стараюсь использовать яркие мультимедийные материалы, слайды, презентации, тестовые задания. Я считаю, что использование дистанционных образовательных технологий для детей-инвалидов помогает ребёнку проявить себя, развиваться и получать знания.
Эссе.-Шутко-А.П.-5-группа.docx (354 Загрузки)